Как и обещал, начинаю серию постов про моё большое летнее путешествие с 13 августа по 2 сентября. Публиковать посты я буду с отставанием ровно в месяц от реальных событий. Скучно не будет, присоединяйтесь
13 августа мой самолёт на Москву должен был вылететь в 19:00. Всё утро и бОльшую часть дня я собирался в дорогу — паковал чемодан, гладил рубашки и прочее. Хотел выехать из дома в 15:00, но, как всегда, не успел собраться и потому вышел только без десяти четыре. Живу я ровно на противоположном конце города от аэропорта, весь путь по улицам, как я впоследствии посчитал, составляет 22 километра. Решив не тратиться на такси (которое обошлось бы рублей в 500), я поехал общественным транспортом — на двух трамваях и одном троллейбусе. Несмотря на то, что дело было летом в межпиковое время и особых пробок по пути замечено не было (разве что только перед Старокубанским кольцом), транспорт на остановках я долго не ждал, а последние 5 километров до аэропорта тролейбус вообще гнал как бешеный по свободной улице, всё же до пункта назначения я добрался только в 17:40, то есть за час и пятьдесят минут. Не летом и в час пик, особенно, если не повезёт с пересадкой, путь вообще может занять 2,5 часа — это надо учесть на будущее... Когда я заходил в здание аэровокзала, до окончания регистрации на мой рейс оставалось ещё 40 минут, и я думал, что всё в порядке. В следующие мгновения мне довелось пережить шок и ужас.
Тут отдельно нужно рассказать о нашем аэропорте. Оцените:
Здание терминала внутренних авиалиний (на снимке) было построено ещё в советские времена и, несмотря на всякие евроремонты и пристройки к нему, банально не справляется со всё возрастающим в последние годы потоком пассажиров. (С терминалом международных авиалиний всё обстоит ещё хуже, там в дополнение к только что сказанному присутствует ещё такой демон, как таможня.) Краснодарский аэропорт в этом году, как ожидается, обслужит более 3 миллионов пассажиров — это седьмое место по стране и больше, чем в Сочи, где, к слову, к Олимпиаде открыли новый и современный аэровокзал. В Краснодаре же построить новое здание терминала обещают уже который год, но всё время откладывают. Недавно было объявлено, что стройка начнётся в 2016 году. Зато хотя бы взялись за реконструкцию взлётно-посадочной полосы — сейчас параллельную ВПП рулёжную дорожку превращают в её временный дублёр, а когда дублёр заработает, возьмутся за реконструкцию самой ВПП. Одновременно с этим реконструируют примыкающие рулёжные дорожки. С высоты выглядит это так (фото не моё):
Так вот, зашёл я в терминал аэропорта и замер от ужаса. На огромную толпу людей, ютящихся в тесном здании, работало всего несколько стоек регистрации. Очередь на эти стойки, извивающаяся змейкой между колоннами, шла общим потоком. Я стал в конец и начал расспрашивать людей, большинство которых были отдыхающими, возвращающимися с моря, на какой по времени рейс они регистрируются. Когда я узнал, что впереди меня стоят люди, улетающие в 19:15, мне стало ещё хуже. Однако вскоре удалось выяснить, что пассажиров нашего самолёта (а это был Боинг-757 на 220 мест) в очереди также присутствует достаточно, и я немного успокоился. А то я уже начал представлять себе, как еду на вокзал и беру плацкартный билет на Москву, теряя 2 драгоценных дня своего путешествия Когда подошло время окончания регистрации нашего рейса, в ответ на вопрос сотрудницы аэропорта: «Кто ещё не зарегистрировался на рейс 350?» поднялся лес рук (чуть позже выяснилось, что незарегистрировавшихся было больше 80 человек), и стало ясно, что без нас самолёт никуда не улетит. Рейс, конечно, задержали.
Когда мы всё-таки сели в самолёт, перед тем, как взлететь, нам ещё пришлось пропустить два борта, шедших на посадку. Вместо 19:00 мы взлетели аж в 19:40. Общительный командир судна, правда, обрадовал, сообщив, что из-за задержек полетим мы быстрее запланированного и вместо 2 часов 5 минут проведём в небе 1 час 45 минут. Перед взлётом стюардессы разносили на подносах по салону карамельки
Спустя менее чем два часа мой самолёт благополучно сел в Домодедово. Ждать свой багаж пришлось неприлично долго, чуть ли не полчаса. И всё это время я провёл в душевных терзаниях. Всё дело в том, что я не был до конца уверен в том, что... сдал при регистрации именно свой багаж Тут надо сделать отступление и сказать, что я имею свойство теряться в больших и неизвестных мне пространствах, как-то: терминалы аэропортов или переходы метро. Даже в не очень большом краснодарском аэропорту, давно там не бывав, я малость растерялся. Я забыл дома обклеить свой чемодан целлофаном и скотчем, и поэтому мне пришлось платить цельных 350 рублей за эту услугу в аэропорту. Отдав свой чемодан упаковщику, я спинным мозгом почему-то решил, что только что сдал свой багаж, и налегке занял очередь на регистрацию Спустя пару минут до меня дошло и я вернулся за своим чемоданом к стойке упаковки багажа. Рядом со стойкой стоял чемодан, под слоем оранжевой упаковки которого угадывался силуэт моего, но я не мог быть в этом до конца уверенным. Вот поэтому вплоть до получения багажа в московском аэропорту меня и грызли сомнения: «А что, если я захватил тогда чужой чемодан?» Ситуацию усугублял тот факт, что после того, как сумки пассажиров рейса 350 начали, наконец, появляться на транспортёре, прошло довольно много времени, прежде чем на ленту выехал чемодан, в котором я узнал свой. К счастью, когда я сорвал с него целлофан, все мои опасения развеялись — это действительно был мой чемодан. Можно было идти на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала.
В 23:15 я был уже в Москве. Из аэроэкспресса я вышел на тёмную платформу вокзала, и только направление движения толпы позволило разобраться, куда же всё-таки идти. К тому же на самом вокзале в то время шла реконструкция. Наконец, я увиделся с встречавшей меня Katty., мы нырнули в метро, а потом сели на автобус и примерно в полночь были у неё дома Следующие четыре часа мы провели в беседах в уютной прихожей её квартиры, пока не осознали, что уже просто неприлично поздно и пора, наконец, ложиться спать.
Продолжение следует...