В качестве вступления: у клавиатур Microsoft Natural Ergonomic 4000 в последнее время наблюдается серийный брак: клавиша «И» через некоторое время начинает залипать. Происходит это из-за неточной подгонки резиновой прокладки, в результате чего «боёк» клавиши и резиновое колечко под ней не состыковываются друг с другом и при слабом нажатии (которое при практикуемом мной слепом методе печати случается часто) клавиша не активируется.
Первую свою клавиатуру Microsoft Natural Ergonomic 4000, которая была ещё без этого брака, я купил в конце 2008 года и залил водой году так в 2012-м, после чего сразу купил вторую такую же, на которой к осени прошлого года букву «И» нужно было отстукивать молотком, чтобы нажать. Это сподвигло меня на покупку третьей в октябре. Перед покупкой специально проверил, не глючит ли на экземпляре эта клавиша — нет, не глючила, но брак всё же имел место и начал проявляться уже через несколько дней.
Гарантия на клаву была полгода. Всю оставшуюся часть осени, а также зиму и половину весны я откладывал поход в сервисный центр, пока, наконец, в воскресенье, откопав из глубин шкафа гарантийный талон, не обнаружил, что дата покупки была 14 октября 2013 года и, стало быть, понедельник будет последним днём, когда клаву смогут обменять по гарантии.
В понедельник мне надо было сначала в исторический центр города, куда я, как всегда, доехал на трамвае, после чего, быстро сделав свои дела, стал думать, как мне лучше доехать до сервисного центра. Сервис работал до 19 часов, а времени было уже 18-00, может, чуть больше — самый час пик. Вариантов было два. Первый: пройти пару кварталов и сесть на относительно быстрый трамвай, проехать на нём большую часть пути, потом сойти с него и пройти пешком квартал, пересесть на троллейбус и на нём доехать 3-4 остановки тоже почти без пробок. Или второй: прямо там сесть на автобус, который довезёт почти к самой двери сервисного центра, зато в пробках, точно предсказать длину которых без Яндекс-пробок под рукой затруднительно. Я поленился, предал трамвайные идеалы и выбрал второй вариант, за что поплатился пробкой по Красной от Горького до самой «Авроры», которая (пробка, а не «Аврора», «Аврора» — это кинотеатр) ехала не быстрее 5 км/ч. В итоге расстояние в ~4,5 км автобус ехал почти час, и дверь сервиса закрылась прямо у меня под носом Гарантийный талон теперь можно выкинуть в мусорку (хотя, как сознательный гражданин, я, конечно, сдам его в макулатуру), а клаву попробую починить, приклеив клавишу к прокладке суперклеем...