цвет государства - жёлтый
Предыдущие части:
Часть 1. Вылет в Москву (13 августа)
Часть 2. В Москве (14-15 августа)
Часть 3. Приезд в Смоленск (16 августа)
Сразу же после того, как мы вышли в город из любезно предоставленной нам квартиры на одной из центральных пешеходных улиц, Смоленск начал радовать нас своими скульптурами:

читать дальше
и ещё
Вообще, Смоленск оставил, конечно, хорошее впечатление, в том числе благодаря тёплой (по меркам центральной России) погоде: днём температура поднималась до +25, что по сравнению с Ярославлем — почти экватор. Обилие истории тоже восхищает. Но в остальном город мне показался... недоблагоустроенным, что ли. К примеру, как я уже сказал, в городе ко грядущему юбилею отреставрировали все фасады старинных домов, но при этом ремонт, как рассказал нам местный таксист, не коснулся внутренностей зданий — подъезды как были в аварийном состоянии, так и остаются. Или, например, взять пешеходную улицу Ленина — вроде и фасады свежеотреставрированные, и плиткой всё вымощено, но при этом деревья, высаженные очень аккуратными рядами, огорожены нелепыми побелёнными бордюрами, которые портят всё впечатление от улицы. Кроме того, на Ленина слишком мало точек притяжения для людей — кафе, магазинов, — и потому даже в субботу днём улица выглядит полупустынной. На Большой Советской людей тоже очень мало.
Вот так прошёл наш день в Смоленске. В начале следующего дня мы покинули этот замечательный город, снова едва не опоздав на поезд — к счастью, такси подъехало быстро и за 10-15 минут (семь утра воскресенья, всё-таки) домчало нас до вокзала.

Виды ранним утром из окна поезда открываются восхитительные...

Продолжение следует...
Часть 1. Вылет в Москву (13 августа)
Часть 2. В Москве (14-15 августа)
Часть 3. Приезд в Смоленск (16 августа)
Сразу же после того, как мы вышли в город из любезно предоставленной нам квартиры на одной из центральных пешеходных улиц, Смоленск начал радовать нас своими скульптурами:

читать дальше
и ещё
Вообще, Смоленск оставил, конечно, хорошее впечатление, в том числе благодаря тёплой (по меркам центральной России) погоде: днём температура поднималась до +25, что по сравнению с Ярославлем — почти экватор. Обилие истории тоже восхищает. Но в остальном город мне показался... недоблагоустроенным, что ли. К примеру, как я уже сказал, в городе ко грядущему юбилею отреставрировали все фасады старинных домов, но при этом ремонт, как рассказал нам местный таксист, не коснулся внутренностей зданий — подъезды как были в аварийном состоянии, так и остаются. Или, например, взять пешеходную улицу Ленина — вроде и фасады свежеотреставрированные, и плиткой всё вымощено, но при этом деревья, высаженные очень аккуратными рядами, огорожены нелепыми побелёнными бордюрами, которые портят всё впечатление от улицы. Кроме того, на Ленина слишком мало точек притяжения для людей — кафе, магазинов, — и потому даже в субботу днём улица выглядит полупустынной. На Большой Советской людей тоже очень мало.
Вот так прошёл наш день в Смоленске. В начале следующего дня мы покинули этот замечательный город, снова едва не опоздав на поезд — к счастью, такси подъехало быстро и за 10-15 минут (семь утра воскресенья, всё-таки) домчало нас до вокзала.

Виды ранним утром из окна поезда открываются восхитительные...

Продолжение следует...
- Да нифига не Пушкин.
- Пушкин же.
- А табличка где?
Ага)
не дошли — заблудились
Ага заблудились! Я говорила, направо сворачивать надо было! А ты - давай обратно поедем, да мы не найдём никогда...
побелёнными бордюрами, которые портят всё впечатление от улицы.
Не помню ничего. Пока пыталась представить себе эти деревья, перед глазами возникли деревья, обнесённые невысоким заборчиком белого цвета. Подумала ещё несколько минут. Дошло, что вокруг деревьев мог быть поребрик. Не помню ничего! Надо будет на фото глянуть.
Я продолжаю воспринимать бордюр как синоним слова окантовка.
Ну, да, направо надо было сворачивать) Но после того, как свернули, уже действительно было не найти) Там же даже указателей с названиями улиц не было... Прости меня
Не помню ничего.
Посмотри на фотке выше)
Посмотри на фотке выше)
Что-то... или лыжи не едут, или лыжи не едут. Там выше - башня Смоленского Кремля...
«Вот только отремонтированный центр города создает ощущение чего-то не настоящего и искусственного. На всей этой довольно большой территории центра-центра я не насчитал и десятка кафе и магазинов. Ну, только пешеходная улица Ленина с магазинами — так она и была всегда пешеходной и с магазинами, сколько я помню. Гулять здесь, мягко говоря, скучновато. Осталось таблички повесить — "руками не трогать" и "ногами не ходить". [...] Все здания на этой улице отданы каким-то департаментам и комитетам городской и областной администрации, приемной едра и т.п. Странно, что не гуляют здесь, да?»
v-v-ginzburg.livejournal.com/1468.html
На вопрос о впечатлениях о городе я, помнится, виляла с ответом, сказала истину, что понравился кремль
А хотела ответить ты примерно то, что соответствует процитированному?
В целом пост интересный. Кому как не человеку, 15 лет назад бывшему в том же городе, объективно оценивать разницу. Даже если раньше трава была зеленее! Тем паче, он небездоказательно оценивает!
"Еще в 1901 году (как сейчас помню)" ггг
* а старые фото - это круто, конечно!
А откуда он берёт данные отчёта?
А разъясни мне, что ему не понравилось в подземном переходе, плз
К слову, про наземные переходы, автор, кажется, не вполне прав. Помнишь, чего нам стоило хоть один переход найти через главную улицу?
А откуда он берёт данные отчёта?
Ну, на этот счёт ведётся статистика. Где именно её взять, не знаю)
А разъясни мне, что ему не понравилось в подземном переходе, плз
То, что зебру на этом перекрёстке отменили и загнали пешеходов в подземный переход, потратив на это внушительную для Смоленска сумму денег. Согласно современным представлениям об устройстве городской среды считается, что приоритет в городе должен отдаваться пешеходам и они должны переходить улицу по поверхности, а не через надземные/подземные переходы. Приоритет сначала у пешеходов, затем у велосипедистов, затем у общественного транспорта и только в последнюю очередь у автомобилей. В Смоленске же (и во многих других наших городах) делают наоборот.
К слову, про наземные переходы, автор, кажется, не вполне прав. Помнишь, чего нам стоило хоть один переход найти через главную улицу?
Насколько я понял, он сетует на то, что НАземные переходы на многих перекрёстках планируется заменить на НАДземные (или подземные). А на Большой Советской дополнительные зебры не помешали бы однозначно. Это опять-таки пример неправильно расставленных приоритетов — ради незначительного улучшения условий для автомобилей пешеходы вынуждены теперь делать крюк в несколько сот лишних метров, чтобы перейти улицу.
я в курсе, я помню, я об этом
данные отчёта?
там вполне конкретный упоминается!
Насколько я понял, он сетует на то, что НАземные переходы на многих перекрёстках планируется заменить на НАДземные (или подземные).
Сетует на это. Но он не учитывает то, что могут именно "зебры" планироваться. Их же нет пока!
А на Большой Советской дополнительные зебры не помешали бы однозначно.
у меня в голове послеполуночная психологическая атака: советские матросы на зебрах скачут по матрасам... а на фоне высятся баобабы и прыгают мартышки %)
Это опять-таки пример неправильно расставленных приоритетов
я верю и надеюсь, что там переходы таки появятся... а то это какой-то кошмарный нереальный бред
Почитай внимательнее, он как раз-таки пишет, что на карте, раздобытой смоленскими партизанами, планируемые новые пешеходные переходы (красные кружочки) отмечены на месте существующих зебр, значит, там планируются или НАДземные, или ПОДземные переходы. Взамен, естественно, зебр.
Ну как это нет)) Там же самые главные перекрёстки города отмечены. Ты считаешь, что на них сейчас нет вообще никаких пешеходных переходов? Сама проверяла?