цвет государства - жёлтый
Первая часть здесь
Во второй и третий день мы занимались подготовкой нашего путешествия. Среди запланированных к посещению городов значились (в хронологическом порядке): Смоленск, Владимир, Суздаль, Ярославль, а также Великие Ростов и Новгород.
Первым делом мы решили забронировать хостелы и затем уже отталкиваться от соответствующих дат при покупке ж/д билетов. В Смоленске хостел нам не требовался — жильё должны были предоставить мои дальние родственники (вернее, даже не родственники, а знакомые семьи, но об этом в своё время); во Владимире же и Ростове Великом мы предполагали пробыть всего несколько часов и вовсе обойтись без жилья. Таким образом, нужно было подыскать ночлег в Суздале, Ярославле и Новгороде.
Результаты поиска по столь любимому Катей Хостелворлду нас не обрадовали — если не изменяет память, хостел нашёлся лишь в одном городе из трёх. Зато на Букинге мы нашли отличные варианты во всех городах. На будущее буду всегда пользоваться именно этим сервисом и всем рекомендую.
Мы забронировали хостелы на 20-21 августа (Суздаль), 24-27 августа (Ярославль) и 28-30 августа (Новгород). Билеты решили купить электронные через сайт РЖД. Однако, поскольку расплачиваться предполагалось моей карточкой, сперва надо было положить на неё деньги. Ближайший офис Уралсиба был обнаружен в Бибирево, на параллельной ветке метро. В Москве хорошо развит общественный транспорт по направлению окраины-центр, но добираться от одной окраины к соседней без машины довольно неудобно: мы ехали сначала на автобусе до серой ветки метро, а потом одну станцию на самом метро; обратно так же. Положили нужную сумму на карточку и уже к вечеру купили электронные билеты. Тут надо сказать о трёх вещах. Во-первых, электронные билеты продаются не на все поезда: например, билет на поезд Ярославль — Москва и Владимир — Москва (поезд «Ласточка») пришлось приобретать в кассах московских вокзалов на следующий день. Во-вторых, на электрички (Москва — Владимир) электронные билеты вообще не продаются. Ну и в-третьих, мы балды — проворонили дешёвые билеты на Ласточку из Владимира! РЖД выделяет в этом поезде 1 или 2 вагона, которые ничем не отличаются от остальных, но билеты в них стоят вместо 678 рублей что-то около трёхсот. Однако мы не обратили внимание на их ограниченное количество и не поторопились, а зря — билеты со скидкой выкупили буквально у нас под носом! Когда мы приступили к покупке билетов на этот поезд, сайт РЖД показал, что билет такой остался только один
Пришлось покупать стандартные, более дорогие.
Тут хочу сделать отступление и сказать несколько слов о московских ЖД-вокзалах. Я был на пяти: Павелецкий, Белорусский, Курский, Ярославский и Ленинградский, и большинство из них показались мне какими-то очагами хаоса. В первую очередь бросились в глаза хаотичные парковки частного автотранспорта прямо у входов на вокзал (да и легальные парковки тоже визуально замусоривают пространство; вот смотрю я на фотографии европейских вокзалов — ну нет там такого!) и отсутствие перед вокзалами больших пешеходных пространств (которые либо застроены, либо отданы под парковки). Всё это напоминает окраинные станции московского метро, только в увеличенном размере. Однако тут стоит сделать три оговорки: (а) на нескольких вокзалах в это время шёл ремонт со всеми вытекающими; (б) народу на московских вокзалах заметно больше, чем, скажем, в Краснодаре и уж тем паче в Новгороде или Владимире, что отрицательно влияет на комфортность пребывания; (в) я уже писал, что теряюсь в больших и незнакомых пространствах, к коим можно причислить и московские вокзалы, и это тоже могло повлиять на мои общие впечатления.
Когда мы ездили на вокзалы за билетами, мне попалась на глаза очень красивая станция московского метро — Новослободская. По этому поводу мы её немного пофотографировали. Сильнее всего впечатлили светящиеся панно:

Интересно, в чём состоял замысел оформителя станции?

В тот день мы замыслили как-нибудь устроить экскурсию по кольцевой ветке и осмотреть на ней каждую станцию, но, увы, до конца моего пребывания в Москве это так и не сложилось — то я болел, то времени не было, то что-то ещё...
Короткая прогулка по Садовому кольцу не очень понравилась: на этой улице слишком много машин и шума от них, нет деревьев, приходилось обходить припаркованные прямо на тротуарах машины и т. п.

Я выразил надежду, что внутри Садового кольца обстановка более подходящая для прогулок. К сожалению, как и в случае с вокзальной веткой метро, до конца августа времени на осмотр центра Москвы нам найти так и не удалось...
Ну и на десерт — герб Суздаля, обнаруженный в тот день на путевой стене ст. м. Свиблово. (Вместе с Суздалем там представлена ещё дюжина древних русских городов.) Тогда мы ещё не знали, что Суздаль станет нашим самым ярким впечатлением во всей поездке!

Продолжение следует...
Во второй и третий день мы занимались подготовкой нашего путешествия. Среди запланированных к посещению городов значились (в хронологическом порядке): Смоленск, Владимир, Суздаль, Ярославль, а также Великие Ростов и Новгород.
Первым делом мы решили забронировать хостелы и затем уже отталкиваться от соответствующих дат при покупке ж/д билетов. В Смоленске хостел нам не требовался — жильё должны были предоставить мои дальние родственники (вернее, даже не родственники, а знакомые семьи, но об этом в своё время); во Владимире же и Ростове Великом мы предполагали пробыть всего несколько часов и вовсе обойтись без жилья. Таким образом, нужно было подыскать ночлег в Суздале, Ярославле и Новгороде.
Результаты поиска по столь любимому Катей Хостелворлду нас не обрадовали — если не изменяет память, хостел нашёлся лишь в одном городе из трёх. Зато на Букинге мы нашли отличные варианты во всех городах. На будущее буду всегда пользоваться именно этим сервисом и всем рекомендую.
Мы забронировали хостелы на 20-21 августа (Суздаль), 24-27 августа (Ярославль) и 28-30 августа (Новгород). Билеты решили купить электронные через сайт РЖД. Однако, поскольку расплачиваться предполагалось моей карточкой, сперва надо было положить на неё деньги. Ближайший офис Уралсиба был обнаружен в Бибирево, на параллельной ветке метро. В Москве хорошо развит общественный транспорт по направлению окраины-центр, но добираться от одной окраины к соседней без машины довольно неудобно: мы ехали сначала на автобусе до серой ветки метро, а потом одну станцию на самом метро; обратно так же. Положили нужную сумму на карточку и уже к вечеру купили электронные билеты. Тут надо сказать о трёх вещах. Во-первых, электронные билеты продаются не на все поезда: например, билет на поезд Ярославль — Москва и Владимир — Москва (поезд «Ласточка») пришлось приобретать в кассах московских вокзалов на следующий день. Во-вторых, на электрички (Москва — Владимир) электронные билеты вообще не продаются. Ну и в-третьих, мы балды — проворонили дешёвые билеты на Ласточку из Владимира! РЖД выделяет в этом поезде 1 или 2 вагона, которые ничем не отличаются от остальных, но билеты в них стоят вместо 678 рублей что-то около трёхсот. Однако мы не обратили внимание на их ограниченное количество и не поторопились, а зря — билеты со скидкой выкупили буквально у нас под носом! Когда мы приступили к покупке билетов на этот поезд, сайт РЖД показал, что билет такой остался только один

Тут хочу сделать отступление и сказать несколько слов о московских ЖД-вокзалах. Я был на пяти: Павелецкий, Белорусский, Курский, Ярославский и Ленинградский, и большинство из них показались мне какими-то очагами хаоса. В первую очередь бросились в глаза хаотичные парковки частного автотранспорта прямо у входов на вокзал (да и легальные парковки тоже визуально замусоривают пространство; вот смотрю я на фотографии европейских вокзалов — ну нет там такого!) и отсутствие перед вокзалами больших пешеходных пространств (которые либо застроены, либо отданы под парковки). Всё это напоминает окраинные станции московского метро, только в увеличенном размере. Однако тут стоит сделать три оговорки: (а) на нескольких вокзалах в это время шёл ремонт со всеми вытекающими; (б) народу на московских вокзалах заметно больше, чем, скажем, в Краснодаре и уж тем паче в Новгороде или Владимире, что отрицательно влияет на комфортность пребывания; (в) я уже писал, что теряюсь в больших и незнакомых пространствах, к коим можно причислить и московские вокзалы, и это тоже могло повлиять на мои общие впечатления.
Когда мы ездили на вокзалы за билетами, мне попалась на глаза очень красивая станция московского метро — Новослободская. По этому поводу мы её немного пофотографировали. Сильнее всего впечатлили светящиеся панно:

Интересно, в чём состоял замысел оформителя станции?

В тот день мы замыслили как-нибудь устроить экскурсию по кольцевой ветке и осмотреть на ней каждую станцию, но, увы, до конца моего пребывания в Москве это так и не сложилось — то я болел, то времени не было, то что-то ещё...
Короткая прогулка по Садовому кольцу не очень понравилась: на этой улице слишком много машин и шума от них, нет деревьев, приходилось обходить припаркованные прямо на тротуарах машины и т. п.

Я выразил надежду, что внутри Садового кольца обстановка более подходящая для прогулок. К сожалению, как и в случае с вокзальной веткой метро, до конца августа времени на осмотр центра Москвы нам найти так и не удалось...
Ну и на десерт — герб Суздаля, обнаруженный в тот день на путевой стене ст. м. Свиблово. (Вместе с Суздалем там представлена ещё дюжина древних русских городов.) Тогда мы ещё не знали, что Суздаль станет нашим самым ярким впечатлением во всей поездке!

Продолжение следует...
ой да брось! Всё зависит от того, куда ты едешь и как... Потом, я знаю пока ещё не все автобусы прилегающих районов (хотя многие). Ну и главное - не так уж много времени у нас с тобой ушло на то, чтобы добраться! 10-15 мин. доехать до метро + 2-5 мин. - до сосед.станции! Другой вопрос, что не зная карты, тратишь время в не оч. знакомой местности. Во второй раз мы с тобой долго плутали именно потому, что ушли в сторону! Так что я протестую.
очагами хаоса
))